Lapshin.org
Indoor
Floriculture


Leafy succulents
by Peter Lapshin

Cacti Library
'Cultivar' (V.Kalishev)

Moscow
Succulent Society

Moscow Indoor
Plant Club

Travels, nature,
botanical gardens

About Episcia
(Gesneriaceae)
Start page Cultivar: e-magazine about exotic forms of Cactaceae C U L T I V A R
e-Magazine about exotic forms of Cactaceae
ENGLISH / RUS-(Win1251)
  Start  I  Contents  I  Our Book  I  Links  I  Staff  I  For friends  I  Contacts 
 
Project by Valery Kalishev 
ISSUE 4 (32):

Complete articles list
Contents The Book
Сontents of this issue


Рейтинг@Mail.ru


Photo 2. Inside the club's greenhouse


Photo 3. Cacti and succulents planted in the ground


Photo 4. Cacti and succulents planted in the ground


Photo 5. Although the Belgian frost is not as strong as Russian but it's better to protect such a beauty from it. Winter house for Agave.


Photo 6. Jef and his giants prepared for winter.


INTRODUCING CACTUS CLUB "AYLOSTERA"
OF AALST, BELGIUM

By Igor Tchernodola, Belgium
Translated from Russian by Irina Ten


Photo 1. Jef Keymeulen (left) with the author on cactus show "Namiddag Vrije Tijd" in Destelbergen.

Nowadays there are over 20 clubs and associations of cactus and succulent enthusiasts in Belgium.1 Some time ago, in the "Cactus Club" magazine I have introduced the Belgian club "Grusonia" to which I belong. Recently I happened to learn about the other Belgian cactus club which is club "Aylostera" of Aalst. In fact, I have met only the president of the club Jef Keymeulen yet and he told me about his club. When I've heard Jef's story about his club, I saw much in common between "Aylostera" and "Grusonia". "Why not? - I thought then, - after all, the majority of cacti and succulents lovers are similar in their hobby, so the managements and organizations of the clubs could be similar too." But let's not run ahead. So what is the club "Aylostera" of Aalst?

The cactus club "Aylostera" (Aalst) is an association founded by a few fellow cactus and succulent enthusiasts of Aalst. In October 1981, the first meeting of the club was held, and from then, meetings are held regularly on the second Friday of every month. The club owns a vast library containing over 250 books on cacti and a lot of cactus journals. Usually a meeting is opened by the president of the club and after an opening speech and few announcements we have talks. Usually a talk is presented as a slide show. Sometimes talks are devoted to plants other than cacti, for example, orchids, bonsai, Alpine species etc. In the hall there is a counter with different cactus supplies and during breaks members can buy everything they need for cacti: pots, labels, fertilizers etc. The meeting is ended by a fascinating "tombola"! "Tombola" is a traditional lottery of Belgians taken place not only in cactus clubs. During the meeting breaks or before the tombola starts you can buy tickets (price is approximately 2-2.5 euro for 10 tickets). In the hall on counters many cacti are presented - they are the prizes! Then tombola begins and the secretary announce a ticket number picked from the basket and if it coincides with yours you can go to the counters and pick any plant you like. Tombola is a very useful lottery; it helps to raise an interest of members and to replenish a treasury of the club.

In spring, usually in April, the club arranges one day trip to cacti nurseries inside Belgium, or in neighbor countries - Holland or Germany. For amateurs it's a good opportunity to consult with professionals and see large collections.

In June, the club has an "open house" day. The owners of big collections can show them to public. That day everyone, even not a cacti lover, could visit the club. And in August, the club holds "Planten en hobbybeurs" - "hobby bureau". All members of the club could exchange or sell their cacti, books, pins etc.

The club publishes its own magazine with coverage of club's events. And if you missed a meeting or other event you can stay informed -- thanks to the magazine.

For ten years the club has owned a greenhouse of 300 sq. m. where the club's collection is located. Over 10,000 plants, from the smallest ones up to 5.5 meters in height are maintained there. Every Saturday volunteer members work in the greenhouse. And every Saturday in May, June and September the greenhouse is open for all visitors. The club's collection includes many different genera of Cactaceae such as Astrophytum, Aylostera, Gymnocalycium, Notocactus, Parodia, Mammillaria, Echinocereus, Echinocactus, Neoporteria, Lobivia, Leuchtenbergia, Ferocactus, Epiphylum, Wigginsia, Copiapoa, Matucana, Lophophora, Ariocarpus etc. And such genera as Cereus, Trichocereus, Eriocereus, Cleistocactus, Opuntia, Carnegia, Ferocactus, Echinocactus, Aloe, Euphorbia and Agave are planted in the ground not in pots.2

The club also holds different public events in cooperation with other town organizations. The greater exhibition " Namiddag Vrije Tijd " which organized by the city Aalst together with adjoining communities (villages). Also in city park of small town Destelbergen, together with "Hydrangea" the big bureau-sale of various plants is organized. Plants sold there are not only cacti but also house plants, plants for container, rock and Alpine gardening. The annual conference ELK - Europese Landen Conferentie - which takes place in Blankenberge (Belgium) in September provides very good opportunities for purchasing cacti and other plants, obtaining books and information from the professionals.

In conclusion Jef sent his best greetings to all cacti lovers and wished them luck in their wonderful hobby.


1 In Belgium all clubs and associations are independent. As I told above, there are over 20 ones of them in the country. On the other hand in Holland there is only one association - "Succulenta". The full name is "Nederlands Belgische vereniging van liefhebbers van cactussen en andere vetplanten - SUCCULENTA", translated as "Dutch-Belgian association of cacti and the other succulents enthusiasts "Succulenta". However "Succulenta" contains 40(!) subdivisions in different towns.

2 By the way, our club "Grusonia" owns a greenhouse similar to "Aylostera"'s. It is maintained by volunteers. The work is not paid for but very appreciated and we, volunteers, have some privileges. We get together once a month, prior to a meeting to prepare plants for prizes and "tombola", clean the club, water and repot the plants. During breaks we drink coffee and wonderful Belgian beer. Well, how having those conditions can one resist to work for the club and your favorite hobby?

 

Cultivar e-magazin: Copyright (c) by Valery Kalishev, Chelyabinsk, Russia, since 2000.
Design and hosting by Peter Lapshin, since 2002. Contacts: Peter Lapshin

  Рейтинг@Mail.ru

Lapshin.org
Комнатное
цветоводство

Листовые
суккуленты

Заказ растений
почтой по России

Секция
кактусистов

Путешествия
Ботанические сады

Экзотические
кактусы (статьи)

Комнатные
растения

Об Эписциях
(Геснериевые)
Start page Cultivar: e-magazine about exotic forms of Cactaceae Проект Валерия Калишева
журнал любителей кактусных аномалий
ENGLISH / Рус-Win1251
 Начало  I  Оглавление  I  Книга  I  Клубы  I  Ссылки  I  Редакция  I  Друзьям сайта  I  Контакты 
 
НОМЕР 4 (32):

Оглавление статей
Оглавление Книги
Оглавление выпуска


Рейтинг@Mail.ru


Фото 2. Внутренний вид клубной теплицы


Фото 3. Кактусы и суккуленты растущие прямо в грунте


Фото 4. Кактусы и суккуленты растущие прямо в грунте


Фото 5. Хоть в Бельгии и не бывает таких "крепких" морозов, как например в России, но все же такую красавицу на зиму лучше утеплить! Зимний домик для Агавы.


Photo 6. Jef и его великаны, укрытие на зиму.

 
ЗНАКОМЬТЕСЬ: КАКТУС-КЛУБ "AYLOSTERA" ИЗ ГОРОДА AALST, БЕЛЬГИЯ

Игорь Чернодоля


Фото 1. Джеф Кеймелен (слева) вместе с автором статьи на выставке-продаже "Namiddag Vrije Tijd" в городе Destelbergen

На сегодня в Бельгии насчитывается уже более 20 клубов и объединений любителей кактусов и суккулентов.1 Не так давно, на страницах журнала "Кактус Клуб", я уже знакомил российских любителей кактусов с организацией работы бельгийского клуба любителей кактусов и суккулентов "Грузония", членом которого я являюсь. Но недавно мне посчастливилось познакомиться с еще одним бельгийским клубом, - это кактус-клуб "Айлостера" из города Аалст. Собственно, познакомился я пока только с председателем клуба Джефом Кеймеленом, ну, а уж он-то и рассказал мне о своем клубе. Когда я услышал рассказ Джефа о его клубе, то увидел очень много схожего в организации работы "Айлостеры" и нашего клуба "Грузония". "А почему бы, собственно, и нет, -- подумал я, -- ведь большинство любителей кактусов очень похожи в своем увлечении и ,соответственно, и организация, и проведение клубных мероприятий могут вполне быть похожими." Но, хорошо, давайте все по порядку… Итак, что же это за клуб "Айлостера" из города Аалст?

Кактус-клуб "АЙЛОСТЕРА", Аалст ( AYLOSTERA - Aalst), -- это объединение, которое было организовано на базе нескольких членов дружественного коллектива любителей кактусов и суккулентов города Аалст. В октябре 1981 года было проведено первое общее собрание клуба, и с этого момента эти собрания проводятся регулярно, каждую 2-ую пятницу месяца. Клуб располагает обширной библиотекой, которая насчитывает более 250 книг по кактусной тематике, и множеством различных журналов. Как обычно, собрание открывает председатель клуба, и после вступительной речи и различного рода объявлений, начинается лекторий. Обычно это - показ слайдов с рассказом и пояснениями автора. Помимо кактусной темы, очень часто проводятся лектории и по другим культурам растений, например, таких как орхидеи, бонсаи, альпийские виды и т.д. Есть в зале и лоток со всевозможными кактусными атрибутами, и во время паузы на собрании члены клуба могут приобрести здесь все необходимое: и горшки, и этикетки, и удобрения и т.п. Заканчивает собрание увлекательная "томбола"! "Томбола" -- это старая традиционная лотерея у бельгийцев, проводимая не только в кактусных клубах. Во время перерыва или перед началом томболы, вы покупаете талончики (цена - примерно 2-2,5 евро за 10 штук). В зале, на столах-витринах, выставлено множество кактусов -- это призовые растения! Начинается томбола, секретарь объявляет номер талончика, который она достает из своей корзины, и если этот номер совпал с номером вашего талончика, то Вы идете к столам-витринам и выбираете себе любое понравившееся вам растение. Томбола очень полезная лотерея, она помогает как поднять азарт у членов клуба, так и немного пополнить его казну.

Весной, в апреле месяце, клуб организует однодневный рейс с посещением кактусных питомников, как внутри Бельгии, так и в соседних странах - в Голландии или Германии. Для любителей это очень хорошая возможность получить консультации у профессионалов и своими глазами увидеть крупные коллекции.

В июне клуб организует "день открытых дверей". Любители, которые имеют крупные коллекции, могут показать их публике. В этот день любой человек, даже не будь он любителем кактусов, может зайти по данному адресу и удовлетворить свое любопытство. А в августе месяце, клуб устраивает "Planten en hobbybeurs" - "хобби-бюро". Все желающие члены клуба собираются для обмена, продажи своих растений, книг, значков и т.п.

Есть у клуба и собственный журнал, в котором отражается вся жизнь клуба. И если Вы по каким то причинам не были на собрании или на каком-то другом мероприятии, то благодаря журналу Вы все равно будете в курсе всех событий.

Уже на протяжении 10 лет клуб имеет собственную клубную теплицу площадью 300 кв. метров, в которой располагается клубная коллекция растений. Здесь выращивается более 10 000 различных растений, как маленьких, так и до 5,5 м высотой. Каждую субботу в теплицу приходят работать желающие из членов клуба. А в каждую субботу мая, июня и сентября, с 14 до 17 часов клубную теплицу могут посетить все желающие. Клубная коллекция насчитывает много различных родов кактусов, это и Astrophytum, Aylostera, Gymnocalycium, Notocactus, Parodia, Mammillaria, Echinocereus, Echinocactus, Neoporteria, Lobivia, Leuchtenbergia, Ferocactus, Epiphylum, Wigginsia, Copiapoa, Matucana, Lophophora, Ariocarpus... А такие растения, как Cereus, Trichocereus, Eriocereus, Cleistocactus, Opuntia, Carnegia, Ferocactus, Echinocactus, Aloe, Euphorbia, Agave, растут не в горшках, а в грунте.2

Так же, помимо клубных мероприятий, клуб совместно с другими городскими организациями проводит различные мероприятия и не только для членов своего клуба. Большая выставка "Namiddag Vrije Tijd", организуется городом Аалст совместно с прилежащими с ним общинами (деревнями). Так же в городском парке городка Destelbergen, совместно с "Hydrangea", проводится большое бюро-продажа различных растений. Здесь можно найти не только кактусы, но и комнатные, и балконные растения, растения для садов, каменных садиков и альпинариев и многое другое. Очень хорошую возможность для приобретения кактусов и других растений, для приобретения различных книг и получения консультаций у "маститых фирмачей" дает проводимая в сентябре ежегодная европейская конференция ELK -- "Europese Landen Conferentie" в городе Blankenberge (Belgie).

В заключение Джеф передал самые теплые пожелания всем любителям кактусов и пожелал им успехов в их замечательном хобби.

1 В Бельгии только отдельные клубы и объединения. Этих клубов на сегодня, как я уже указал - 20 или более. А вот в Голландии, только одно объединение -- "Succulenta", оно называется "Nederlands Belgische vereniging van liefhebbers van cactussen en andere vetplanten - SUCCULENTA" -- нидерландско-бельгийское объединение любителей кактусов и других суккулентов. Но зато "Succulenta" состоит из 40(!) подразделений из разных городов.

2 Кстати, у нашего клуба "Грузония" тоже есть своя клубная теплица, примерно такая же как и у "Айлостеры". Работают в ней добровольцы. Работа не оплачивается, но естественно почитается, и еще ты имеешь кое-какие привилегии. Мы собираемся в клубной теплице один раз в месяц перед собранием, готовим растения для призов и для томболы, чистим, поливаем, что надо -- пересаживаем. Во время перерывов все с удовольствием пьют кофе и чудесное бельгийское пиво. Ну, как тут не поработать на благо клуба и любимого хобби ?!

 

Cultivar e-magazin: Copyright (c) by Valery Kalishev, Chelyabinsk, Russia, since 2000.
Design and hosting by Peter Lapshin, since 2002. Contacts: Peter Lapshin

  Рейтинг@Mail.ru